Регулировка клапанов и необходимость её регулярного проведения
Двигатели внутреннего сгорания современных автомобилей представляют собой сложные механизмы, каждый из элементов которых требует своевременного сервисного обслуживания. Одной из наиболее важных процедур, необходимых для долговечной эксплуатации автомобиля, является регулировка клапанов, которую целесообразно проводить как в профилактических целях, так и для устранения выявленных неисправностей.
Для чего необходима регулировка клапанов
Клапаны, подразделяемые на впускные и выпускные, находятся в составе газораспределительного механизма двигателя. В процессе эксплуатации они подвергаются существенным деформациям: расширению и удлинению стержней и, как следствие, меняются размеры зазоров между толкающими кулачками и торцами. Регулировка клапанов необходима именно при превышении их предельных значений. Если размер зазора меньше рекомендованного, то на поверхности клапана будут скапливаться продукты горения, что будет нарушать работу двигателя в целом; если он будет слишком велик, то это неизбежно приведёт к падению мощности мотора и росту потребления топлива.
Мы рекомендуем проводить профилактическую проверку состояния клапанов не реже, чем каждые 25 000 км пробега, даже если не фиксируется явных технических показаний для этого. Нормативные отклонения зазоров клапанов составляют 0,15-025 мм для впускных и 0,30-0,40 мм для выпускных клапанов. Зафиксировать такие величины визуально практически невозможно, а значит, необходима вовремя проведённая диагностика, которая позволит избежать преждевременного износа двигателя, а также его повреждения вследствие гидроудара.
Наши специалисты проведут полную проверку состояния и работоспособности всех систем газораспределительного механизма двигателя и с помощью современного оборудования установят степень отклонения зазоров от нормативных показателей, после чего выполнят все необходимые работы по их корректировке.
Своевременная профилактика клапанов, проведённая на нашем автосервисе, позволит обеспечить долговечность эксплуатации двигателя, уменьшить расход потребляемого топлива и практически исключить опасность случайного отказа ДВС.